Фэндом

Шиппинг, первоначально происходит от слова relationship (отношения), – это желание фанатов, чтобы два человека или более, будь то знаменитости из реальной жизни или вымышленные персонажи, состояли в отношениях: романтических или других. Шиппинг может включать в себя практически любой вид отношений: как хорошо известные и канонизированные, так и те, что лишь начинают зарождаться или их нельзя отнести к стандартным, в том числе отношения могут быть маловероятными или совершенно невозможными. 

Зачастую шиппинг принимает форму творческих работ в интернете, в частности фанфикшена и фанарта. Слово «шип» относится к той или иной поддерживаемой паре, а слово «шиппинг» ссылается на само явление.

Пейрингам персонажей присваиваются имена, которые, как правило, являются комбинацией из имён самих персонажей. Например, Рональд Уизли и Гермиона Грейнджер содержат «Ро» от Рональда и «Миона» от Гермионы соответственно, что приводит к названию «Ромиона». В то же время многие другие фандомы, как, например, «Однажды в сказке» выбирают имена для шипов, соответствущие ролям персонажей или их личностям. Например,  «OutlawQueen» – пейринг между злой «королевой» и лучником. 

ИсторияПравить

Впервые термин появляется в фандоме «Секретных материалов». Отношения между Малдером и Скалли завоёвывали всё больший интерес. Некоторые фанаты порой начали называть себя «relationships» или просто «shippers». Использование сокращённого варианта стало наиболее популярным в 1996 году. Ранее слово «шипперы» использовалось в формах «Секретных материалов»: alt.tv.x-files.creative. At this time, где фанаты называли себя R'shippers.[1]

Затем термин сократился до просто «шипперы». Шло время, и теперь шипперами обычно называют людей, заинтересованных в гетеросексуальных отношениях. «Слэшерами» называют тех людей, которым нравится наблюдать за гей-отношениями.

Типы шиповsПравить

ОбщееПравить

Тип Описание Примеры
Гет
Heterosexuality Symbol.svg
Пейринг персонажей или реальных людей, где одна из сторон – мужчина, а другая – женщина. Слово «гет» – это сокращённая форма от слова «гетеросексуальность».
  • Ромиона: Рон Уизли и Гермиона Грейнджер («Гарри Поттер»)
  • Капитан Свон: Капитан Крюк и Эмма Свон («Однажды в сказке»)
  • НаруХина: Наруто Узумаки и Хината Хьюга («Наруто»)
  • Малдер/Скалли («Секретные материалы»)
Слэш
Male Homosexuality Symbol.svg

Слэш ссылается на отношения между двумя мужскими персонажами. Часто персонажи в таких фанфиках или на таких фанартах изображаются гомосексуалами или бисексуалами. Иногда словом «слэш» описывают отношения между двумя женскими персонажами, хотя в последнее время для описания такого явления используется слово «фемслэш». В аниме-фандомах часто слово «слэш» заменяется на «яой».

  • Стони: Стив Роджерс и Тони Старк («Марвел»)
  • Драрри: Гарри Поттер и Драко Малфой («Гарри Поттер»)
  • Дестиэль: Дин Винчестер и Кастиэль («Сверхъестественное»)
  • USUK: Америка и англия («Хеталия»)
Фемслэш
Female Homosexuality Symbol.svg
Фемслэш, происходящий от словосочетания «female slash» («женский слэш»), описывает отношения между двумя женскими персонажами. Также нередко такой тип отношений называют «Ф/Ф», «феммислэш», «гёрлслэш», «ледислэш» или же «саффик». Часто персонажи в таких фанфиках или на таких фанартах изображаются гомосексуалками или бисексуалками. Подобно яою, в аниме-фандомах фемслэшем называют «юри».
  • Королева Свон: Реджина Миллс и Эмма Свон («Однажды в сказке»)
  • Коррасами: Корра и Асами Сато («Легенда о Корре»)
  • Берринг и Уэллс: Майка Беринг и Х. Г. Ужллс («Ангар 13»)
  • Клекса: Лекса и Кларк Гриффин («100»)
Полишип
Multi-Ship Icon.png
Такой тип отношения также называется «тройничок», а в английском ещё и «foursome», «moresome» или «OT3». Слово «поли» – это сокращение от слова «полиомория», которое описывает отношения между тремя персонажами или большим количеством. Также часто словом «полишип» описывают более глубокие и длительные отношения. Тем не менее, термин «тройничок» в фандомах описывает как сексуальные, так и романтические отношения между тремя людьми или большим их количеством.
  • Гарри, Гермиона и Рон («Гарри Поттер»)
  • Винчестиэль: Дин Винчестер, Сэм Винчестер и Кастиэль («Сверхъестественное»)
  • Мэрришиппинг: Усопп, Нами, Лаффи, Санджи и Зоро («Ван-Пис»)
  • Пепперстони: Стив Роджерс, Пеппер Поттс и Тони Старк («Марвел»)
Небинарные
Non-binary icon.gif
Небинарные шипы используются для описания отношений, где включён один небинарный персонаж или несколько таких персонажей, отношений, где истинные пол или гендер персонада или персонажей неизвестны, или отношений, содержащих одного или нескольких персонажей, имеющих вымышленные пол или гендер. И хотя такие отношения существуют, редко можно встретить работы, которые можно описать как небинарные. В качестве альтернативы порой трансгендерных персонажей часто относят в категории «гет», «слэш» или «фемслэш». Если смотреть с точки зрения гендера, небинарный – это обобщающий термин для описания любого персонажа, чей гендер не относится к мужскому или женскому. Основными небинарными гендерами являются: агендер, бигендер, гендерфлюид, андрогин и нейтруа. Также довольно популярен явление, при котором фикрайтеры изменяют гендер персонажа в «альтернативной вселенной».
  • Крома: Хрона Горгон и Мака Албан («Пожиратель душ»)
  • ТайкиxАми («Сейлор Мун»)
  • Rydique: Ryder Lynn and Unique Adams («Хор»)
  • Pearlmethyst: Pearl and Amethyst («Вселенная Стивена»)
  • Lapidot: Lapis Lazuli and Peridot («Вселенная Стивена»)
Карго-шип
Cargo Ship Icon.png
Во многих фандомах фанаты в шутку шипперят тех или иных персонажей с неодушевлёнными предметами, которые, как правило, являются едой. В большинстве своём фанаты рассматривают такие шипы как крэк!шипы. Для описания подобных отношений было придумано слово карго. 
  • Драблоко: Драко Малфой и яблоко («Гарри Поттер»)
  • Харусы: Хару и его усы («Аватар: Легенда об Аанге»)
  • Макарф: Мако и его шарф («Легенда о Корре»)
  • Джейпич: Джейсон и кирпич (The Heroes of Olympus)

ПримечанияПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики