ФЭНДОМ

Словарь шиппинга — список терминов и определений в шиппинге и фандоме. Обычно в фандомах используются и свои слэнговые обозначения тех или иных понятий.

Содержание

А - Б - В - Г - Д - Е - Ё - Ж - З - И - Й - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Ю - Я

АПравить

  • Альтернативная вселенная — часто сокращается до АВ. Альтернативная вселенная, как правило, представляет из себя концепцию в фанфикшине, где вымышленные персонажи играют роли в совершенно ином сценарии. Например, средневековые персонажи могут быть перенесены в современный мир (современная АВ).
  • Ангст жанр в фанфикшине, связанный с грустью, злостью или который просто ассоциируется с негативными эмоциями.
  • Аниманга — обобщающий термин, используемый для обозначения поклонников аниме и манги в контексте одного единого, большого фандома.

БПравить

  • Биромантичность — романтическое влечение к двум гендерам.
  • Бисексуальность — сексуальное влечение к мужскому и женскому гендеру.
  • Баддислэш — слэш-термин, используемый по отношению к персонажам, являющимися друзьями или коллегами.
  • Бротп — термин, используемый для описания платонических отношений между друзьями.

ВПравить

ГПравить

  • Гей - см. Гомосексуальность.
  • Гендер — это комплекс физических, умственных и поведенческих характеристик, касающийся разделения между мужественностью и женственностью.
  • Гет — пейринг персонажей или реально существующих людей, где одна сторона — мужчина, а другая — женщина. Слово "Гет" — производное от слова "гетеросексуальность".
  • Гетероромантик — романтическое влечение между людьми разных гендеров.
  • Гетеросексуальность — сексуальное влечение между людьми разных полов.
  • Гомо — сокращение слово "гомосексуал".
  • Гоморомантик — романтическое влечение между людьми одинаковых гендеров.
  • Гомосексуальность — явление, при котором люди одного и того же пола любят друг друга.

ДПравить

ЕПравить

ЁПравить

ЖПравить

  • Жанр — категория художественной композиции как в музыке, так и в литературе. Характеристика сходства произведения в форме, стиле или тематике.

ЗПравить

ИПравить

  • Инцест — отношения между близкими родственниками. Обычно приводят к сексуальным связям или браку.

ЙПравить

КПравить

  • Канон — другое обозначение оригинала. Используется для обозначения пейринга или другого аспекта, которые не противоречат основной сюжетной линии.
  • Каргошип — крэк!шипы между вымышленными персонажами или реальными людьми и неодушевлёнными предметами.
  • Крэкшип — пейринг маловозможный или невозможный. Обычно предполагается, что это отношения между персонажами или людьми, которые никогда не встречались или изредка контактировали друг с другом.

ЛПравить

  • ЛГБТ — аббревиатура, обозначающая лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров. Также сообщество.
  • Лесбиянка — гомосексуальная женщина.
  • Лимон — фанфик или драббл, включающий в себя секс или сексуальные взаимодействия.
  • Любовь — чувство глубокого романтического или сексуального влечения к кому-либо.

МПравить

НПравить

ОПравить

  • ОБССУ — акроним, используемый в фандоме "Гарри Поттер", который означает Одна Большая Счастливая Семья Уизли (One Big Happy Weasley Family). Он относится к комбинациям Гарри/Джинни и Рон/Гермиона.
  • ОТП — One True Pairing (единственный правильный пейринг). Означает вашу любимую комбинацию персонажей в фандоме
    • ОТ3 — отсылка на ОТП, означающая "one true threesome" (единственный правильный тройник).
    • ОТ4 — означает "one true foursome" (единственный правильный четверник).

ППравить

  • Пансексуал — человек, сексуально заинтересованный в других людях не зависимо от их пола, включая мужчин, женщин, транссексуалов, трансвиститов, гендер бендеров, гермафродитов, интерсексуалов, андрогинных людей и людей с половыми аномалиями (например, с синдромом Клайнфелтера или синдромом Шерешевского — Тёрнера).
  • Пейринг — персонажи, занимающие центральное место в работе.
  • Персонаж — это вымышленный герой, не существующий в реальной жизни.
  • Поли — отношения между тремя персонажами или большим количеством, которые гораздо глубже и продолжительнее, чем обычный секс втроём (или с большим количеством).
  • Портменту — комбинация из двух слов или их большего количества, создающая новое слово.
  • Потттерхед — конечная стадия поклонника книг о Гарри Поттере.

РПравить

  • Ролевая игра - Typically taken part on message boards, email or on tumblr. In group roleplays, users make their own character and play them in a set of rules laid down by forum moderators/admins. In fandoms, these are typically set within a specific fandom. Occasionally, these roleplays are in a ship-based scenario.
  • Romance - A feeling of excitement and mystery associated with love.

СПравить

  • Sailed Ship - A Ship that became canon.
  • Шипперы - Someone who takes part in shipping. A fan is called a 'shipper' when they support a relationship, whenever its canon or not. It is a common joke to say that you "sail" on a certain ship.
  • Shipper Goggles - when a viewer interprets the smallest, most ambiguous canonical evidence in favor of their ship of choice,
  • Shipperpression - A depression caused by the end of one's favored ship. For instance, when a fan becomes upset when a fictional relationship breaks up.
  • Шиппинг - Derived from the word relationship, is the belief that two characters, fictional or non-fictional, would be interesting or believable (or are, or will be, or should be) in a romantic relationship. It is considered a general term for fans' emotional involvement with the ongoing development of romance in a work of fiction.
  • Шиппинговая война - A heated disagreement between two or more groups of shippers. Ship wars span a long time and involve many people in their fandom.
  • Сторонний пейринг - is a pairing that is described in the story, but is not the main focus. Side pairings can vary in "screen time" and importance; a "secondary" pairing might have almost as much plot relevance as the "main" pairing, or it might be better described as a "background" or "minor" pairing that is only mentioned incidentally.
  • Слэш - Slash refers to relationships between two male characters. Occasionally, two female characters can be categorized under slash. However, femslash has become a more popular term for this. Slash ships are recognizable by the slash, '/' between the characters.
  • Слэшер - is a fan of slash ships, usually those who write male/male fanfiction. Some fans of slash who also read or write in other genres prefer not to identify as slashers, seeing the term as meaning fans who are only interested in slash pairings.
  • Slashy - is commonly used to describe relationships between characters of the same gender that can easily be read as sexual or romantic, or texts that contain homoerotic subtext supporting slash pairings.
  • Straight - See Heterosexual.
  • Subtext - is content in canon (or, sometimes, fanworks) that is inferred by the audience without being explicitly stated. In fan discussions, subtext most commonly refers to canon that is felt to imply a romantic relationship or UST between two characters, or to hint at a character's sexual orientation.
  • Superwholock - is a crossover between the three fandoms Supernatural, Doctor Who, and Sherlock, which has formed a fandom of its own on Tumblr.
  • Superwholockian - is an individual who is an avid fan of supernatural, Doctor Who and Sherlock.
  • НЦА - Typically describing fan written works that include sexual intercourse or sexual interactions.

ТПравить

  • Threesome - A label often used for fanworks involving three characters in a romantic or sexual situation.
  • Трансексуал - A person born with the physical characteristics of one sex who emotionally and psychologically feels that they belong to the opposite sex.

УПравить

ФПравить

  • Фандом — сообщество, которое окружает ТВ сериалы/фильмы/книги и т.д. Фикрайтеры, художники, поэты и косплееры — все они члены фандомов. Фандомы часто состоят из доски объявлений, ЖЖ сообществ, ролёвок, людей и многого другого.
  • Фанон — противоположность канону. Это набор понятий и идей, которые обычно используются в фанфикшине, но не используются в официальной (каноничной) работе.
  • Фанфик — сокращение/слэнговое слово для обозначения фанфикшена.
  • Фанфикшен — это явление, когда кто-то берёт любых героев или сюжет (или и то, и то) из определённого произведения, будь то роман, ТВ сериал, фильм и т.д. и создаёт свою собственную историю на их основе. Иногда люди берут персонажей из одного произведения и помещают их в другое. Такое явление называется кроссовером.
  • Фемслэш - производное от "женский слэш" (Female Slash), относящееся к отношениям между двумя женскими персонажами. Также иногда называется Ф/Ф, Феммислэш, Ледислэш или Саффик.
  • Флафф - тип фанфикшена со счастливым концом и немрачным сюжетом.
  • Фрэнкенворд - см. Портменту.

ХПравить

  • Weasleycest - is a term used in the Harry Potter fandom to describe fanworks that contain incest pairings involving members of the Weasley Family—most often twins Fred and George Weasley.
  • Wrongshipping - When a fan ships two characters who really shouldn't be together.

ЦПравить

ЧПравить

ШПравить

  • Шип-призрак — шип, который вы когда-то поддерживали и, возможно, делаете это до сих пор, но который затонул в океане, утопив всех на борту (буквально, бесперктивные отношения).

Щ Править

Э Править

  • Эндгейм — понятие, ссылающиеся на шипы, которые стали канонными к концу произведения.
  • Энимислэш — термин, обозначающий слэш-отношения между персонажами, которые по канону являются врагами, антагонистами или конкурентами, и порой их вражда доходит до одержимости.

Ю Править

  • Юри — явные лесбийские отношения в аниме или манге.

Я Править

  • Яой — яой на слэнге означает "мальчишеская любовь" или гомосескуальность в японском языке.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики