ФЭНДОМ

Словарь шиппинга — список терминов и определений в шиппинге и фандоме. Обычно в фандомах используются и свои слэнговые обозначения тех или иных понятий.

Содержание

А - Б - В - Г - Д - Е - Ё - Ж - З - И - Й - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Ю - Я

АПравить

  • Альтернативная вселенная — часто сокращается до AU. Альтернативная вселенная, как правило, представляет из себя концепцию в фанфикшине, где вымышленные персонажи играют роли в совершенно ином сценарии. Например, средневековые персонажи могут быть перенесены в современный мир (современная AU).
  • Ангст жанр в фанфикшине, связанный с грустью, злостью или который просто ассоциируется с негативными эмоциями.
  • Аниманга — обобщающий термин, используемый для обозначения поклонников аниме и манги в контексте одного единого, большого фандома.

БПравить

  • Биромантичность — романтическое влечение к двум гендерам.
  • Бисексуальность — сексуальное влечение к мужскому и женскому гендеру.
  • Баддислэш — слэш-термин, используемый по отношению к персонажам, являющимися друзьями или коллегами.
  • Бротп — термин, используемый для описания платонических отношений между друзьями.

ВПравить

ГПравить

  • Гей - см. Гомосексуальность.
  • Гендер — это комплекс физических, умственных и поведенческих характеристик, касающийся разделения между мужественностью и женственностью.
  • Гет — пейринг персонажей или реально существующих людей, где одна сторона — мужчина, а другая — женщина. Слово "Гет" — производное от слова "гетеросексуальность".
  • Гетероромантик — романтическое влечение между людьми разных гендеров.
  • Гетеросексуальность — сексуальное влечение между людьми разных полов.
  • Гомо — сокращение слово "гомосексуал".
  • Гоморомантик — романтическое влечение между людьми одинаковых гендеров.
  • Гомосексуальность — явление, при котором люди одного и того же пола любят друг друга.

ДПравить

  • Джен - не описываются и не упоминаются сексуальные взаимоотношения или они не играют главной роли в сюжете.

ЕПравить

ЁПравить

ЖПравить

  • Жанр — категория художественной композиции как в музыке, так и в литературе. Характеристика сходства произведения в форме, стиле или тематике.

ЗПравить

  • Зоофилия - отношения между человеком и животным(полуживотным. Пример: кентавр).

ИПравить

  • Инцест — отношения между близкими родственниками. Обычно приводят к сексуальным связям или браку.

ЙПравить

КПравить

  • Канон — другое обозначение оригинала. Используется для обозначения пейринга или другого аспекта, которые не противоречат основной сюжетной линии.
  • Каргошип — крэк!шипы между вымышленными персонажами или реальными людьми и неодушевлёнными предметами.
  • Крэкшип — пейринг маловозможный или невозможный. Обычно предполагается, что это отношения между персонажами или людьми, которые никогда не встречались или изредка контактировали друг с другом.

ЛПравить

  • ЛГБТ — аббревиатура, обозначающая лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров. Также сообщество.
  • Лесбиянка — гомосексуальная женщина.
  • Лимон — фанфик или драббл, включающий в себя секс или сексуальные взаимодействия.
  • Любовь — чувство глубокого романтического или сексуального влечения к кому-либо.

МПравить

НПравить

ОПравить

  • ОБССУ — акроним, используемый в фандоме "Гарри Поттер", который означает Одна Большая Счастливая Семья Уизли (One Big Happy Weasley Family). Он относится к комбинациям Гарри/Джинни и Рон/Гермиона.
  • Ориджинал
  • ОТП — One True Pairing (единственный правильный пейринг). Означает вашу любимую комбинацию персонажей в фандоме
    • ОТ3 — отсылка на ОТП, означающая "one true threesome" (единственный правильный тройник).
    • ОТ4 — означает "one true foursome" (единственный правильный четверник).

ППравить

  • Пансексуал — человек, сексуально заинтересованный в других людях не зависимо от их пола, включая мужчин, женщин, транссексуалов, трансвиститов, гендер бендеров, гермафродитов, интерсексуалов, андрогинных людей и людей с половыми аномалиями (например, с синдромом Клайнфелтера или синдромом Шерешевского — Тёрнера).
  • Пейринг(шип) — персонажи, занимающие центральное место в работе. Это проклятие данное персу шипперами!
  • Персонаж — это вымышленный герой, не существующий в реальной жизни.
  • Поли — отношения между тремя персонажами или большим количеством, которые гораздо глубже и продолжительнее, чем обычный секс втроём (или с большим количеством).
  • Портменту — комбинация из двух слов или их большего количества, создающая новое слово.
  • Потттерхед — конечная стадия поклонника книг о Гарри Поттере.

РПравить

  • Ролевая игра - обычно проводятся на специальных сайтах, ВК или Тамблере. В групповых ролевых играх, обычно создают собственного персонажа и играют им в определенном мире с собственными правилами, созданными администраторами и модераторами. В фендомных ролевых мир обычно устанавливается в пределах определенного фендома. Иногда ролевые основаны на истории определенного пейринга.
  • Роман - чувство восторга и таинственности, что описывается как любовь

СПравить

  • Sailed Ship - шип, ставший каноном.
  • Шипперы - кто-то, кто принимает участие в шиппинге какого-либо пейринга. Фанат зовется "шиппером", когда он поддерживает пейринг, не смотря на то, канон это или нет. Общеизвестная шутка, когда говорят, что ты "плывешь" на определенном шиппе(корабле, если дословно переводить с английского).
  • Shipper Goggles - когда шиппер интерпретирует наименьшие, самые двусмысленные канонические доказательства в пользу выбора своего шипа.
  • Shipperpression - депрессия, вызванная окончанием какого-либо любимого пейринга. Например, поклонник расстраивается, когда выдуманные отношения разрываются.
  • Шиппинг - считается, что два персонажа, вымышленные или нет, выглядели интересно или правдоподобно (или были, или являются, или будут)в романтических отношениях. Это считается общим термином для эмоционального участия фанатов в развитии романтики в художественной литературе.
  • Шиппинговая война -Обостренные разногласия между двумя или более группами шипперов. Война шипперов длиться долго и вовлекает множество людей в их фандом.
  • Сторонний пейринг - это пейринг, описанный в сюжете, но не имеющий главную роль.
  • Слэш - слэш ссылается на отношение двух мужских персонажей. Иногда два женских персонажей классифицируются под слэш. Однако, фемслеш является более распространеным термином для этого.
  • Слэшер - это фанат слэш шипов, обычно те, кто пишут фанфик мужчина/мужчина. Некоторые фанаты слеша, кто так же читает, пишет или заинтересован в других гендерных отношениях не идентифициует себя, как слешер, видя, что термин обозначает поклонников, которые интересуются только слэш пейрингами.
  • Slashy - обычно используется для описания отношений между персонажами одного и того же пола, которые могут быть как сексуальными, так и романтическими, содержащие гомоэротический подтекст, поддерживающий слэш пейринги.
  • Straight - See Heterosexual.
  • Subtext - is content in canon (or, sometimes, fanworks) that is inferred by the audience without being explicitly stated. In fan discussions, subtext most commonly refers to canon that is felt to imply a romantic relationship or UST between two characters, or to hint at a character's sexual orientation.
  • Superwholock - это кроссовер между фендомами Supernatural, Doctor Who, and Sherlock, который сформировал собственный фандом на Tumblr.
  • Superwholockian - это человек, который является вечным поклонником supernatural, Doctor Who and Sherlock.
  • НЦА - данным термином обычно описываются работы, написанные фанатами, которые включают сексуальные взаимодействия.

тПравить

  • Тройничек- метка, обозначающая трех персонажей в .сексуальных или романтических отношениях.
  • Трансексуал - Человек, рожденный с физическими характеристиками одного пола, который эмоционально и психологически чувствует, что он принадлежит к противоположному полу.

УПравить

ФПравить

  • Фандом — сообщество, которое окружает ТВ сериалы/фильмы/книги и т.д. Фикрайтеры, художники, поэты и косплееры — все они члены фандомов. Фандомы часто состоят из доски объявлений, ЖЖ сообществ, ролёвок, людей и многого другого.
  • Фанон — противоположность канону. Это набор понятий и идей, которые обычно используются в фанфикшине, но не используются в официальной (каноничной) работе.
  • Фанфик — сокращение/слэнговое слово для обозначения фанфикшена.
  • Фанфикшен — это явление, когда кто-то берёт любых героев или сюжет (или и то, и то) из определённого произведения, будь то роман, ТВ сериал, фильм и т.д. и создаёт свою собственную историю на их основе. Иногда люди берут персонажей из одного произведения и помещают их в другое. Такое явление называется кроссовером.
  • Фемслэш - производное от "женский слэш" (Female Slash), относящееся к отношениям между двумя женскими персонажами. Также иногда называется Ф/Ф, Феммислэш, Ледислэш или Саффик.
  • Флафф - тип фанфикшена со счастливым концом и немрачным сюжетом.
  • Фрэнкенворд - см. Портменту.

ХПравить

  • Weasleycest - это термин, использующийся в фендоме Гарри Поттера to describe fanworks that contain incest pairings involving members of the Weasley Family—most often twins Fred and George Weasley.
  • Wrongshipping - когда фанаты шипперят двух персонажей, которые реально не должны быть вместе.

ЦПравить

ЧПравить

ШПравить

  • Шип-призрак — шип, который вы когда-то поддерживали и, возможно, делаете это до сих пор, но который затонул в океане, утопив всех на борту (буквально, бесперктивные отношения).

Щ Править

Э Править

  • Эндгейм — понятие, ссылающиеся на шипы, которые стали канонными к концу произведения.
  • Энимислэш — термин, обозначающий слэш-отношения между персонажами, которые по канону являются врагами, антагонистами или конкурентами, и порой их вражда доходит до одержимости.

Ю Править

  • Юри — явные лесбийские отношения в аниме или манге.

Я Править

  • Яой — яой на слэнге означает "мальчишеская любовь" или гомосескуальность в японском языке.